суббота, 12 марта 2016 г.


В государственную думу направлен на рассмотрение проект законодательного акта, который предполагает ввод неукоснительного общественного страхования на случай невыплаты сотрудникам заработной платы из-за банкротства работодателя. Документ появился по результатам совещания комиссии СКР, где проблему невыплаты зарплаты назвали системной. Представители больших российских организаций и правового сообщества, разъясняя одобренную Кремлем инициативу, разделились на два лагеря: одни полагают ее правонарушением против бизнеса, другие – добавочной гарантией прав сотрудников.

Еще один налог

Закон гарантирует единовременную оплату из ФСС задержанных заработных платов работникам банкротящихся организаций. Документ, который может вступить ввиду в начале следующего года, создан председателем комитета Совфеда по конституционному закону Андреем Клишасом.
В случае если закон будет принят, то отчисления работодателей в ФСС увеличатся: создатель инициативы предлагает определить тариф в 0,02% от фонда зарплаты . Сейчас наниматели платят 2,9%. Отчисления прекращаются в случае, если сумма оплат сотруднику достигает установленного руководством максимума – 718 000 рублей. Это лимитирование, согласно точки зрения Клишаса, при расчете страховых платежей на случай банкротства отменять не нужно.
При месячной заработной плате в 34 000 рублей, которая является за прошлый год средней в Российской Федерации, размер отчислений на случай банкротства составит каждый месяц 6,8 рубля за всякого сотрудника. Потому, что с годовой зарплаты свыше 718 000 рублей отчисления не платятся, большая страховая премия оставит 143,6 рубля в год. Практически предлагается включить еще один налог, считает управляющий партнер "Пепеляев групп" Сергей Пепеляев: "Возможно пойти еще дальше – к примеру, включить сбор за страхование сотрудников на случай неуплаты работодателем НДФЛ".
Принятие такого закона, наоборот, приветствует руководитель группы трудового и спортивного права "ЮСТ" Александр Ксенофонтов, потому, что его выполнение, с одной стороны, не будет обременительным для работодателей с экономической точки зрения, а с другой – "сделает для сотрудников добавочную гарантию их права на зарплату". С ним солидарен и партнер "Делового фарватера" Роман Терехин: согласно его точке зрения, положение сотрудников в итоге будет усовершенствовано, а бизнес не понесет громадные издержки.

Нулевая рациональность сборов

Маленькие отчисления могут сложиться в приличную сумму. По данным статистики, количество занятых в экономике россиян в январе составляло 71,3 млн человек. В случае если исходить из этой цифры и средней заработной платы, за год набегают практически 6 млрд рублей. В апреле 2015 года численность сотрудников банкротящихся учреждений, перед которыми были долги по заработной плате, превышала 25 000 человек, а просроченная задолженность была чуть меньше 1,2 млрд рублей – по среднему уровню, режима 47 000 рублей на сотрудника.
Как следует из пояснительной записки к закону, лимитирование в 718 000 рублей возможно применять и для определения большой оплаты сотруднику: чтобы рассчитать компенсацию, эта сумма должна быть поделена на 365 суток и умножена на количество суток, за которые работнику задержана заработная плата (но не больше трех месяцев). В итоге максимум, который сумеет получить сотрудник за банкротящегося работодателя, – чуть больше 177 000 рублей, подсчитал РБК. После оплаты компенсации ФСС вступит в дело о банкротстве организации вместо сотрудника.
Запрещено одинаковым образом страховать бизнес, который находится под постоянным риском банкротства, и низкорискованный бизнес, рассуждает пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев: "Организация "Роснефть" не подвержена настоящим рискам банкротства сейчас и в исторически в обозримом будущем, исходя из этого для чего нам страховать? Это просто прямой побор". Полагает рациональность новых сборов нулевой и глава государства Общероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, потому, что "массовых долгов по заработной плате пока нет, а бизнесмены уже стонут от тяжелой экономической ситуации".

Закон о банкротстве не охраняет права сотрудников

Сейчас долги по заработной плате, накопившиеся к началу банкротства, погашаются во вторую очередь, пишут "Ведомости". Одновременно арбитражный управляющий Евгений Семченко указывает, что в конечном итоге это тем не менее седьмая очередь: после пяти очередей текущих платежей и заимодавцев первой очереди сотрудникам часто ничего не достается.
Клишас не упустил и этот обстоятельство: в пояснительной записке он выделяет, что закон о банкротстве не полностью охраняет права сотрудников – встречаются случаи, когда после окончания конкурсного производства задолженность работодателя остается непогашенной, что оказывается причиной происхождения общественных распрей. "Инициатива полностью отвечает юридическим позициям, созданным Конституционным судом, который является судейским органом конституционного надзора РФ; ЕСПЧ, являющимся наднациональным органом обеспечения прав, свобод и абсолютно законных интересов человека; и Главным судом, являющимся высшим судейским органом Российской Федерации", – пишет он.
Закон уже концептуально подхвачен властью президента, в частности Государственно-юридическим управлением, засвидетельствовал источник, близкий к Кремлю.

Популистский характер проекта законодательного акта

Бизнесмены все более часто пробуют различными методами уменьшить степень действующих страховых платежей, в частности и путем оплат заработных платов в конвертах, исходя из этого повышение размера страховых платежей может послужить причиной к обратному эффекту, считает замдиректора департамента аудита и бухгалтерского сопровождения "Аудит Специалист" Ольга Черевадская: схемы, содействующие уменьшению сумм неукоснительных страховых платежей, будут изощреннее, а сами платежи – меньше. Помимо этого, повышение размеров платежей скажется на добропорядочных учреждениях-плательщиках налогов, что может послужить причиной к ухудшению их положению по отношению к иным участникам рынка.
Характер закон носит только популистский характер, утверждает руководитель практики трудового права "Хренов и Партнеры" Татьяна Николаенко. Например, соответственно ст. 21 ТК РФ, закреплено как право сотрудника на заявление в суд благодаря преступленного права на своевременную и полностью оплату зарплаты в соотношении со своей квалификацией, трудностью труда, числом и качеством исполненной работы, так и обеспечение получения им заработной платы в случае завершения деятельности работодателя и его неплатежеспособности. Это удостоверяет и определение КС от 8 июня 2004 года №254-О.
Еще одним спорным моментом Николаенко полагает механизм реализации права сотрудников на получение таких оплат: "Не задерживаясь детально на тексте проекта закона, надлежит подчернуть, что реализация права на получение задержанной работодателем зарплаты не будет столь уж простой и доступной для сотрудника, потому, что будет сопряжена с заявлениями в суды, как если бы сотрудник пошёл к судье в рамках взимания заработной платы до возбуждения делопроизводства о банкротстве".

Комментариев нет:

Отправить комментарий