В недалеком будущем в Российской Федерации может быть включён так называемый "срок охлаждения", за который граждане сумеют отказаться от навязанных им при заключении того либо другого договора добавочных страховых услуг (к примеру, необязательное страхование жизни и здоровья при получении займа в банке либо КАСКО при оформлении полиса неукоснительного автострахования). Подобающее указание Банка Российской Федерации, которое предполагает похожие правила, сейчас находится на регистрации в Минюсте Российской Федерации.
Чтобы аннулировать контракт необязательного страхования, у граждан будет как минимум несколько суток (календарных либо рабочих – не уточняется) с момента его заключения и вне зависимости от момента оплаты страхового платежа. Страховщик наряду с этим может определить и свыше долгий период, за который разрешается отказ от необязательной страховки. В случае если контракт страхования не начал применяться , страховая организация должна будет возвратить заказчику всю оплаченную за полис сумму. В обратной ситуации страховщик вправе будет удержать часть премии, пропорциональной количеству суток, прошедших В первую очередь деяния договора.
Напомним, в актуальном на текущий момент нормативном правовом положении существует норма, которая устанавливает ответственность за навязывание добавочных услуг при заключении договора неукоснительного страхования. Штраф для чиновников за указанное нарушение образовывает 50 тыс. рублей. (ст. 15.34.1 КоАП РФ). Но подтвердить обстоятельство навязывания, как акцентирует регулятор, довольно трудно.
Читайте еще полезную заметку на тему юристы бостона. Это вероятно станет весьма интересно.
Чтобы аннулировать контракт необязательного страхования, у граждан будет как минимум несколько суток (календарных либо рабочих – не уточняется) с момента его заключения и вне зависимости от момента оплаты страхового платежа. Страховщик наряду с этим может определить и свыше долгий период, за который разрешается отказ от необязательной страховки. В случае если контракт страхования не начал применяться , страховая организация должна будет возвратить заказчику всю оплаченную за полис сумму. В обратной ситуации страховщик вправе будет удержать часть премии, пропорциональной количеству суток, прошедших В первую очередь деяния договора.
Напомним, в актуальном на текущий момент нормативном правовом положении существует норма, которая устанавливает ответственность за навязывание добавочных услуг при заключении договора неукоснительного страхования. Штраф для чиновников за указанное нарушение образовывает 50 тыс. рублей. (ст. 15.34.1 КоАП РФ). Но подтвердить обстоятельство навязывания, как акцентирует регулятор, довольно трудно.
Согласно данным Службы по защите прав покупателей и мелких акционеров Банка Российской Федерации, в III квартале этого года число претензий на навязывание страховых услуг при продаже полисов ОСАГО сократилось на 67% по сравнению со II кварталом и образовывает 17% от общего числа претензий, но регулятор однако полагает этот показатель высоким. Руководитель Департамента страхового рынка Банка Российской Федерации Игорь Жук указывает, что с вводом новой нормы граждане сумеют отказаться от навязанной либо невыгодной страховой услуги без представления особых притязаний либо протекания административной либо судебной операции.
ФАС Российской Федерации, со своей стороны, одобрила ввод "срока охлаждения" еще в последних числах Сентября. Служба по борьбе с монополизмом предлагала тогда занести подобающие изменения в закон о страховом деле (письмо ФАС от 28 сентября 2015 г. № АК/52312/15 "О вводе "срока охлаждения"). Согласно ее точке зрения, этот срок не может быть менее 10 рабочих суток с момента оплаты страховой премии либо страхового платежа.Читайте еще полезную заметку на тему юристы бостона. Это вероятно станет весьма интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий